Внутри коробки передач или редуктора – большое количество трущихся металлических пар, которые нагреваются и изнашиваются. Чтобы минимизировать негативные последствия трения используется трансмиссионное масло. Оно значительно отличается от моторного по составу и свойствам. Основное требование к трансмиссионной жидкости – высокая прочность и толщина пленки.

Свойства трансмиссионного масла

Трансмиссионное масло изготавливают чаще всего на основе экстрактов от селективной очистки остаточных нефтяных масел с добавлением дистиллятных масел и присадок, в первую очередь, противоизносных и противозадирных, содержащих фосфор, хлор, серу, дисульфид молибдена.

Как мы уже сказали выше, главная задача трансмиссионного масла – создавать максимально прочную масляную пленку между деталями в парах трения коробок передач, раздаточных коробок, главных передач ведущих мостов, рулевых механизмов, а также зубчатых и цепных передач (редукторов) всех видов. Эта пленка должна выдерживать механические нагрузки в местах зацепления зубьев шестерен, движения муфт по шлицам валов, в подшипниках качения, соответственно, маслу необходима высокая несущая способность. Этим фактом и обусловлена его повышенная вязкость: смазку по типу моторного масла будет просто выдавливать из точек контакта.

Трансмиссионное масло выполняет еще ряд функций:

  • отводит тепло от трущихся поверхностей и узлов
  • смягчает ударные нагрузки
  • уменьшает вибрации в точках контакта
  • оказывает антикоррозийную защиту
  • препятствует образованию пены.

Какими бывают трансмиссионные масла

В сегменте трансмиссионных масел существует своя стандартизация.

Наиболее востребованные универсальные масла относятся к категории GL-4. Они подходят для синхронизированных и несинхронизированных коробок с конусными и гипоидными передачами малого смещения, работающих в разных условиях эксплуатации. С точки зрения состава, в маслах данной группы в основе содержится 4% противозадирных присадок для сохранения ресурса.

GL-5 – категория трансмиссионных масел для транспорта, который работает в очень тяжелых условиях при значительных нагрузках, в частности для гипоидных передач с сильным смещением осей. В состав таких продуктов входит до 6,5% противозадирных и других многофункциональных присадок. Благодаря сложному составу масла могут применяться как универсальный смазочный материал и для других узлов механической трансмиссии, за исключением коробки передач.

РG-1 (МТ-1) – сравнительно новый класс трансмиссионных масел. Продукты, имеющие такую классификацию, предназначены для высоконагруженных передач грузового и пассажирского транспорта, перевозящего большие грузы. В целом состав аналогичен маслам GL-5, но пакет присадок смещен в сторону термостойкости и совместимости с материалами уплотнений.

Важно понимать, что масла категорий GL-5 и GL-4 не взаимозаменяемы. Они применяются в разных узлах с разной нагрузкой, имеют разную вязкость

и степень легирования присадками. Однако сейчас на рынке представлены и универсальные продукты с маркировкой GL-4 / GL-5. Они применимы, как в коробке передач (GL-4), так и в главных передачах (GL-5).

Какие масла вошли в линейку LAVR MOTOLINE

На сегодняшний день линейка трансмиссионных масел LAVR MOTOLINE включает три продукта. Все они прошли лабораторные и натурные испытания и подходят для мототехники, работающей в сложных условиях в большинстве климатических поясов.

Синтетическое трансмиссионное масло GT GEAR OIL 75W90 GL-4 / GL-5 включает качественную гидрокрекинговую базу третьей группы и технологичный пакет присадок BRB последнего поколения. Состав обеспечивает высокие защитные свойства и совместимость с материалами синхронизаторов. Масло предназначено для редукторов и коробок передач мотоциклетной техники, а также для смазки дифференциалов, задних мостов, рулевых механизмов и других узлов трансмиссии, где предписано масло c допуском API GL-4 или GL-5.

Второе масло, также full synthetic имеет показатели 80W90 и соответствует GL-5. В основе здесь также гидрокрекинговое синтетическое масло третьей группы, а пакет присадок другой – PXL. Он включает антиокислительные, антипенные, антикоррозионные и противозадирные компоненты. Масло обеспечивает надежную защиту гипоидных передач от износа, сохраняет стабильную вязкость при любых температурных нагрузках и гарантирует стойкость к сдвиговым нагрузкам. Оно предназначено для редукторов мотоциклетной техники и для мостов, редукторов, гипоидных, конических и червячных передач и других узлов трансмиссии, где предписано масло c допуском API GL-5.

Третий продукт – полностью синтетическое масло 75W140 с допуском GL-5 – разработано для использования в свободных и самоблокирующихся дифференциалах Limited Slip. Состоит из синтетической базы и специального пакета присадок последнего поколения от PXL, который наделяет масло высокой термоокислительной стабильностью. Продукт рекомендован к применению в тяжелонагруженных зубчатых передачах, дифференциалах, коробках отбора мощности, планетарных передачах, работающих в условиях повышенных температур, высоких скоростей и ударных нагрузок требующих применения масел, соответствующих группе эксплуатационных свойств уровня API GL-5.

Выбор трансмиссионного масла зависит от узла применения и рекомендаций производителя техники.

erid: LjN8K93gW