Ремонт кузова автомобиля своими руками возможен в случае небольших повреждений и может включать несколько операций: полировку царапин, правку незначительных вмятин, борьбу с ржавчиной, подкраску и антикоррозийную обработку, ремонт молдингов и декоративных элементов.

Очаги коррозии

Кузов автомобиля – это довольно тонкий лист металла сложной формы и со множеством сварных соединений и скрытых полостей. Немаловажно, что он также служит «минусом» электросистемы. Соответственно, для него характерна электрохимическая коррозия, а также разрушение под действием влаги.

Разумеется, процесс идет постепенно. Сначала возникает подпленочная коррозия, которая выглядит как вспучивание лакокрасочного покрытия кузова, под которым в глубину и ширину растет очаг ржавчины. Она образуется в местах, где накладные детали контактируют с поверхностью кузова: под осветительными приборами, молдингами, радиаторной решеткой. Такой тип коррозии, как правило, со временем увеличивается по площади, но не идет вглубь.

Другой вид коррозионного процесса называется точечным и представляет собой мелкие (до 2 мм в диаметре) очаги ржавчины, которые растут вглубь, и поэтому требуют немедленной реакции.

Оба типа коррозии кузова автомобиля объединяет то, что проблему можно устранить своими руками, например, с помощью Преобразователя ржавчины с цинком.

Алгоритм простой:

  1. Зачистить с небольшим запасом по площади.
  2. Обезжирить и очистить от рыхлой и пластовой ржавчины с помощью металлической щетки или абразива.
  3. Распылить средство или нанести губкой.
  4. Через 10 – 15 минут удалить жесткой щеткой остатки преобразователя и ржавчины.
  5. Промыть поверхность проточной водой и протереть насухо.
  6. При необходимости повторить обработку.

В результате получаем металл без ржавчины с цинковым покрытием, которое защищает от повторного развития коррозии. И улучшает адгезию покрытий.

  1. Поверхность нужно тщательно загрунтовать. Для этого хорошо подходит специальный антикоррозионный эпоксидный грунт.
  2. Покрасить. Можно из баллончика, подобрав цвет по каталогу.
  3. Желательно также покрыть антикоррозийной защитой обратной стороны ремонтной зоны.

Говоря об антикорах, необходимо упомянуть еще об одном типе коррозии – он развивается в скрытых полостях кузова, а затем появляется наружу уже в виде сквозного разрушения металла. Проблема недостаточно хорошей антикоррозийной обработки актуальна для многих автомобилей, популярных в нашей стране. С процессом бороться сложно, но можно предотвратить, используя Мовиль – состав на основе натуральных восков и полимеров с высокими пропитывающей и проникающей способностями. Слой средства герметизирует элементы кузова, защищая их от влаги, кислорода, солей и других факторов внешней среды, разрушающих металл.

В линейке LAVR такой продукт появился недавно. Его формула дополнена цинком. Этот компонент усиливает защиту от электрохимической коррозии, минимизирует развитие подслойной коррозии и борется с уже имеющими очагами, вступая в реакцию с окисью железа и переводя ее в неактивную форму.

Средство выпускается в формате аэрозоля с обычной распылительной головкой для покрытия значительных площадей и удлинительной трубкой для труднодоступных мест. Сопло трубки формирует всенаправленный факел, который усиливает проникающий эффект и равномерно покрывает все поверхности скрытых полостей автомобильного кузова, щели, швы, сварочные соединения, старые ржавые клепки и резьбовые соединения. Обработку лучше повторять каждые два – три года.

Неплохо также регулярно защищать кузов с помощью восков и полиролей. Они снизят воздействие зимних дорожных реагентов, загрязнений, ультрафиолета. Подробно о них мы рассказывали здесь.

Утраченные детали и мелкие повреждения

В процессе мелкого кузовного ремонта часто пригождаются клеевые составы: холодные сварки и эпоксидный клей.

Клей эпоксидный двухкомпонентный Универсальный – состав холодного отверждения, состоящий из двух компонентов: пакета наполнителей и пигментов в растворе эпоксидной смолы особого качества и отвердителя. Фиксация занимает всего 10 минут. Область применения клея очень широка, его можно использовать практически везде, за исключением изделий из полиэтелена и силикона. В кузовном ремонте такой клей позволит приклеить любые детали декора, в том числе с утраченными крепежными элементами. Часто эпоксидный клей используют для крепления тюнинговых кузовных элементов.

Кроме того, клей в сочетании со стеклотканью может использоваться для ремонта мелких вмятин, трещин и сколов на кузове, а также в качестве средства маскировки и консервации коррозии после обработки преобразователем ржавчины. Об этом способе есть много подробных текстов и видео от умельцев.

Холодная сварка Универсальная – это двухкомпонентный состав, который формирует прочные соединения практически любых материалов. Холодная сварка за 30 – 45 минут соединяет стекло, пластик, бетон, дерево, керамику, черные и цветные металлы, а также используется для восстановления функциональности механизмов. Важно, что холодная сварка может подвергаться механической обработке и выдерживает температуры от -60 до +150°C.

В отличии от эпоксидного клея Холодная сварка подходит для более грубых кузовных работ: формирования утраченных деталей и заплаток, заполнения полостей, устранения небольших и средних дефектов, крепления удаленных фрагментов кузова.

Процесс использования клеевых составов похож.

  1. Перед применением желательно выдержать составы при комнатной температуре и выполнять работы при плюсовой температуре.
  2. Очистить склеиваемые элементы от грязи и ржавчины.
  3. Гладкие поверхности обработать для придания им шероховатости, чтобы повысить адгезию клеевого состава.
  4. Обезжирить и тщательно высушить.
  5. Отрезать необходимое количество холодной сварки и размять до получения однородной теплой массы. Или выдавить равные части компонентов эпоксидного клея А и Б и тщательно смешать их между собой до получения массы однородного цвета.
  6. Нанести образовавшуюся массу на склеиваемые элементы и крепко соединить их между собой. При необходимости зафиксировать соединение при помощи изоленты или эластичного бинта.
  7. Остатки клеевого стержня упаковать в тубу для дальнейшего использования. Закрыть тюбики клея, не меняя местами колпачки.
  8. По окончании работ помыть руки теплой водой с мылом.

Реже, но все-таки может пригодиться и герметик. Его задача не скрепить детали, а обеспечить плотное соединение, то есть нести функцию прокладки, уплотнителя. Так, при внешних работах может понадобиться Герметик-прокладка прозрачный высокотемпературный – состав для быстрого ремонта пластиковых и стеклянных элементов: фар и поворотников.

Все перечисленные нами сервисные продукты объединяет универсальность, простота применения и возможность самостоятельно ремонта кузова автомобиля, в том числе срочного.